Михаил Кучмент о выходе Amazon на российский рынок | Бонтек
Задайте вопрос по Skype Следуйте за нами в Twitter и в Facebook

/// Михаил Кучмент о выходе Amazon на российский рынок

22 Apr / 2013
Автор: admin Метки: Комментарии: 0

Bookmark and Share

 

Михаил Кучмент, вице-президет М.Видео и совладелец магазинов Hoff, на своей странице в Facebook размышляет о выходе Amazon на российский рынок:

 

“AMAZON открывает представительство в России …AND YOU’RE DONE–(рекламный слоган Amazon, который можно перевести, как “ТЕМА ЗАКРЫТА”).
Давайте попробуем понять будет ли действительно “тема закрыта”.

ВЫХОД НА РЫНОК–первое что я вспомнил, это истерики Рамстора и завешанный щитами с их рекламой мост , когда на Ленинградке открывался первый METRO. Потом агония перед открытием Auchan, попытки бойкота и давления на поставщиков. Потом открытие Mediamarkt, паника всех ритейлеров в виде раздачи листовок напротив магазина и последующий демарш–вывод Panasonic из ассортимента( в котором я сам тогда активно участвовал). Тем не менее, у всех западных сетей ушли годы( минимум 5-7) на построение сетей федерального масштаба и завоевание существенной доли рынка. На начальном этапе это были по сути локальные игроки с амбициями федерального масштаба. В e-commerce другие правила игры. Уверен, что в первые дни ПОЛНОЦЕННОЙ работы Amazon в России, его сайт посетит добрая половина RUneta. А дальше, мы узнаем правильный ответ на вопрос “Существует ли лояльность онлайн?” Необходимо отметить, что ни одна из этих компаний не заняла доминирующего положения в своем секторе, но по разным причинам. Причем про Mediamarkt можно сказать с уверенностью, что основным ограничителем успеха в России для них является не конкурентоспособная бизнес-модель,–децентрализованная и без приставки omni. Поэтому мы переходим к следующему пункту.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ–похоже правильный ответ знает только Безос, да и то максимум на 2-3 года, так как в этой индустрии все очень быстро меняется. Ни у кого нет полного понимания, какую долю прибыли компании составляют услуги сторонним интернет-магазинам и Amazon Marketplace, как влияют на средний чек и частоту покупок рекомендательные сервисы и CRM, как наличие товара увеличивает конверсию и т.д. Но есть полное понимание, что это самый эффективный онлайн-ритейлер. В Америке на сегодня Amazon платит налог с продаж( до 8%) только в нескольких штатах, но это не мешает ему успешно развивать бизнес в Европе, где он “лишен” такого преимущества над оффлайном. Сейчас многие уже совершают покупки в Amazon, для России доступны книги, софт, одежда, игрушки. Открывшись ,даже не в полном формате , AMAZON сразу станет самым МОДНЫМ местом для совершения покупок. В той или иной степени ЛЮБОЙ онлайн-ритейлер копирует Amazon. А оригинал ведь лучше копии?

КОНКУРЕНЦИЯ–AMAZON, с моей точки зрения, входит в пятерку крупнейших IT-компаний мира, из которых остальные 4 уже успешно представлены в России( Microsoft, Apple, Google, Facebook). Все эти компании объединяет одно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО–они знают ВСЕ про своих клиентов, поэтому настоящая конкуренция для Amazon уже давно не лежит в плоскости купи-продай. Тем не менее ни Apple, ни Google, ни Facebook не смогли стать №1 в России. И если в случае Apple для которого Россия страна 3его уровня по приоритетам это ожидаемо, то успехи российских соцсетей и Yandex вдохновляют. И дело не только в пиратском контенте первых, а в адаптации к пользователям RUneta. Другое дело, что на сегодня в российском e-commerce нет своего VK или Yandex и видимо на вопрос “Кто будет российским AMAZON?” –ответ: “AMAZON”.

AMAZON–YOU ARE NOT DONE–YOU ARE WELCOME))”


Leave a Reply

Your email address will not be published.