«Новые торговые системы» после двух лет работы с франшизой татарстанского супермаркета домашней еды «Бахетле» создает собственную сеть такого же формата, но с русской кухней. В Новосибирске открылся первый магазин, всего их в городе будет 45-50.
Для работы по новой концепции НТС («Новые торговые системы») пригласили петербургского повара и блогера Максима Сырникова. В собственном цеху ритейлера на 1000 кв. м 120 работников готовят соленья, напитки, салаты, десерты, выпечку.
В ассортименте магазина — 12 000 наименований, из которых 1000 — продукция собственного приготовления. Весь штат «Добрянки» — 245 человек.
Общая площадь нового магазина — 1000 кв. м, торговая — 900 кв. м, сообщил на открытии в пятницу совладелец НТС Виталий Насоленко. Ежедневный покупательский поток он оценивает в 3500-4000 человек, средний чек — в 500 руб. Инвестиции Насоленко не назвал, сообщив, что 30% — собственные средства компании, 70% — заемные, финансовый партнер — банк «Зенит». Этот банк традиционно кредитует все проекты НТС. Пресс-служба «Зенита» со ссылкой на заместителя предправления Владимира Паданина это подтвердила. Сумму и условия кредита Насоленко и Паданин не называют, ссылаясь на коммерческую тайну. Инвестиции в строительство магазина — $500 на 1 кв. м, в строительство фабрики-кухни — $2-3 млн, знает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.
НТС пытается тиражировать «Бахетле», отмечает совладелец сети «Холидей классик» Николай Скороходов. Развивать татарстанскую сеть «Бахетле» с блюдами национальной кухни НТС начала в 2010 г. Сейчас у нее один «Бахетле» в Новосибирске и два в Барнауле, до конца года появится еще один в Новосибирске, а всего планируется открыть до 30 магазинов в Сибири. Инвестиции в открытие одного «Бахетле» — около 150 млн руб. Средний чек в «Бахетле» в Казани — от 700 до 1000 руб., ранее говорил директор по корпоративному управлению НТС Александр Агеев, какой в Сибири — не раскрыл, а управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков оценивает в 900-1000 руб. Чек магазинов НТС «у дома» — от 400 руб., говорит Дьячков.
Если «Бахетле» относится к сегменту премиум, то, по словам Насоленко, сегмент «Добрянки» — «средний, ниже среднего».
По словам Насоленко, за ближайшие три-четыре года сеть «Добрянка» вырастет до 45-50 магазинов с торговой площадью от 400 до 900 кв. м — для этого НТС переформатирует часть супермаркетов.
По мнению Скороходова, 45-50 магазинов такого формата на один город — это много, достаточно двух-трех. Формат «интересный и перспективный», в таких магазинах рентабельность на уровне 5-10%, а в стандартных супермаркетах не превышает 3%, возражает Клягин.
До конца года НТС запустит собственную мясо- и рыбопереработку, во II квартале 2014 г. — производство молочных продуктов, обещает Насоленко. Продукцию компания будет продавать только в своих магазинах. «Добрянка» через 10 лет будет в каждом городе России«, — уверен Насоленко. В Сибири НТС планирует управлять сетью самостоятельно, в европейской части России и на Дальнем Востоке — продавать франшизу.
Источник: Ведомости
Leave a Reply