Ирина Яровая встанет грудью на защиту поставщиков | Бонтек
Задайте вопрос по Skype Следуйте за нами в Twitter и в Facebook

/// Ирина Яровая встанет грудью на защиту поставщиков

26 Jun / 2013
Автор: admin Метки: Меток нет Комментарии: 0

Bookmark and Share

В распоряжении РБК daily оказалось письмо, адресованное главе одного из союзов на рынке продуктов питания. В нем председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая просит адресата описать взаимодействие поставщиков с ритейлерами. Депутат хочет получить информацию о навязывании дискриминационных условий при заключении договоров с сетями, в том числе маркетинговых и рекламных услуг. Она интересуется размером торговых наценок и тем, как они изменились за период дей­ствия закона о торговле. Яровая также спраши­вает, как в реальности работает Кодекс добросовестных практик, подписанный ритейлерами и поставщиками в конце прошлого года.

Интерес Ирины Яровой, которая была одним из разработчиков закона о торговле, возник не на пустом месте. С февраля 2010 года, когда закон, призванный защитить поставщиков от ритейлеров, вступил в силу, на рынке не утихают пересуды о том, что он не рабо­тает. Хотя сама Яровая в феврале 2011 года утверждала, что закон о торговле стал дейст­венной мерой в сдерживании роста цен и установлении нового формата диа­лога между производителем и продавцом.

Однако в апреле текущего года ФАС в своем докладе раскритиковала работу закона. В нем экс­перты анти­монопольного ведомства указали, что только в 2012 году было выявлено более сотни нарушений девятой статьи, которая регулирует условия поставки, в том числе бонусы. Закон в текущей версии разрешает только один вид вознаграждения для сети — 10-процентный ретробонус на все товары, за исключением социально значимых. Но ритейлеры нашли способы обходить этот запрет при помощи включения в договор оплаты дополнительных маркетинговых услуг, которые в реальности не предоставляются, утверждает ФАС. Но зачастую поставщик вынужден оплачивать эти услуги, потому что договор на их оказание привязан к договору поставки.

Возможно, мнение ФАС породило сомнения у г-жи Яровой. Тревожное письмо от нее получили в «Русбренде», Национальной мясной ассоциации, Руспродсоюзе и «Союзмолоке».

 

Хотя депутат просила откликнуться на ее просьбу до 21 июня, ответили Яровой еще не все. Сергей Юшин, возглавляющий Национальную мясную ассоциацию, глава Руспродсоюза Максим Протасов и исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев еще готовят свои ответы. Большинство из них будет отправлено на текущей неделе.

Как пояснил РБК daily один из них, опрос мнений поставщиков депутат Яровая проводит для подго­товки поправок в закон о торговле. Вносить изменения на рассмотрение Госдумы будет депутат Надежда Школкина, с которой, по словам участников рынка, Яровая работает в паре. Оперативно получить комментарии Ирины Яровой и Надежды Школкиной не удалось.

Подготовленный ими проект по­правок есть в распоряжении РБК daily. В документе основные изменения касаются девятой статьи закона. В частности, предложено за маркетинговые и рекламные услуги установить совокупный размер вознаграждения или иных выплат не выше 1% в квартал от совокупной стоимости продовольственных товаров, приобретенных по договору поставки. При этом все должно быть добровольно: депутаты хотят прописать в законе запрет на принуждение поставщика к заключению возмездного договора о продвижении продовольственных товаров.

Также предлагается изменить один из пунктов восьмой статьи: в законе будет указано, что наценка на отдельные виды социально значимых товаров не должна превышать 10—25% к цене поставки. Сейчас размер наценки не прописан. Кроме того, депутаты обяжут ритейлеров указывать условия отбора поставщиков на региональных сайтах. В данный момент такие данные предоставляются только по запросу.


Leave a Reply

Your email address will not be published.