О новых поправках к закону “О торговле” | Бонтек
Задайте вопрос по Skype Следуйте за нами в Twitter и в Facebook

/// О новых поправках к закону “О торговле”

20 May / 2015
Автор: admin Метки: Меток нет Комментарии: 0

Bookmark and Share

yar

Несколько комментариев о новых поправках к закону “О Торговле”.

1) Сами поправки, разумеется, абсолютно ничего общего не имеют с заботой о покупателе. Это чисто лоббистские поправки от дистрибуторов и производителей, которые считают, что сети забирают у них деньги. Поправки стали возможны сейчас, вероятно, ввиду ослабления либерального крыла власти в лице Правительства, которое ранее еще имело возможность противостоять натиску производителей.

2) Эти поправки – не первый шаг в этом направлении. Самые революционные изменения были при принятии самого закона, и сети и поставщики уже адаптировались к таком типу проблем, умеют их решать.

3) К грядущем расстройству производителей следует сказать, что ограничение ставки за услуги от сетей никаким образом не перераспределят денежные потоки в их пользу. Просто в силу того, что бизнес-модели уже устоялись, никакой сверхприбыли, которой они могли бы делиться, у ритейлеров нет.

4) Также не в пользу лоббистов и то, что сам инструмент ретро-бонусов скорее служит интересам поставщика, нежели ритейлера. Поэтому в результате сам же поставщик и ограничит себе пространство для маневра.

5) Есть и плюсы. Разумеется, все проценты сверх новых ограничений лягут в цену. То есть она не увеличится, просто произойдет перераспределение структуры условий между поставщиком и ритейлером. Но закупщикам и маркетологам теперь придется работать больше, чтобы более тщательнее мониторить цены конкурентов, ведь все станет более прозрачным. Больше аргументов появится для давления на производителя, которому теперь станет сложнее вести гибкую ценовую политику.

И в заключение. Интересно, что все эти лоббистские телодвижения идут от элементарной неграмотности собственников, которые, не желая вникать в детали, не занимаясь вопросом глубоко, слушают нытье своих коммерческих директоров, которые оправдывают свои недоработки высокими ставками ретро-бонусов сетей. Они даже не желают задаться вопросом – много ли денег они получили после введения первых и основных ограничений в законе? Они считают, что теперь будет иначе?  А сколько производителей начинает развивать свои сети и сильно обжигается на этом, открывая для себя сюрприз, что это не так просто, как кажется изначально? Когда ты имеешь лоббистские возможности, велик соблазн ими воспользоваться, думая, что это поможет избежать конкуренции. А человек против соблазнов слаб.

 


Leave a Reply

Your email address will not be published.