GfK о текущих трендах в FMCG и рознице | Бонтек
Задайте вопрос по Skype Следуйте за нами в Twitter и в Facebook

/// GfK о текущих трендах в FMCG и рознице

30 Jun / 2015
Автор: admin Метки: Меток нет Комментарии: 0

Bookmark and Share

Тезисы доклада Елены Самодуровой, компания GfK, на саммите “Торговля в России”, 30.06.2015

Тренды 2014-2015 годов на рынке FMCG:
• В апреле 2015 рост составил 9,4%, который обеспечен инфляционной составляющей.
• За 2014 произошло падение объемов рынка.
• Доля премиальных товаров в 2014 снизилась.
• Доля продаж собственных марок сетей растет.
• Максимальный рост за год в 2015 году: Молочка, Бакалея, Яйца.
• Потребление хлеба снижается, но продажи муки, дрожжей, теста растет.
• Рост рынка средств для стирки белья произошел только за счет промо-предложений.
• В овощах фруктах доля базовых продуктов (картофель, огурцы, капуста) выросла.
• Количество купленных марок товаров увеличивается – лояльность к одной марке снижается.
• Новые марки растут за счет притока новых покупателей.
• Доля канала современной торговли розничной в России: 52%. При этом в Санкт-Петербурге это 80%.
• Гипермаркеты и дискаунтеры сейчас растут быстрее других форматов. Но гипермаркеты рост замедляют.
• Лидеры роста по продажам FMCG: Магнит, Пятерочка, Ашан.
• Максимальная доля продаж в промо в продуктах: Шоколад, конфеты, крепкий алкоголь.
• Максимальная доля продаж в СТМ: Консервированные фрукты, Сиропы.
• Покупательские предпочтения в части форматов сдвигаются в сторону экономичных магазинов.
• Потребление алкоголя снижается.
• Интернет продажи – узкий канал, но быстрорастущий и будет больше играть роль коммуникации с покупателем.


Leave a Reply

Your email address will not be published.