Задайте вопрос по Skype Следуйте за нами в Twitter и в Facebook

/// Статья: Кого поставить на магазин – администратора или лидера?

Управляющий магазина Если почитать популярные книги и статьи по управлению, можно понять, что любой руководитель непременно должен быть лидером. Лучше выдающимся. Сразу хочется найти на каждый магазин по Наполену или, на худой конец, по Черчилю.
При этом компании создают и постоянно увеличивают свои центральные офисы. Которые только и заняты тем, чтобы как можно подробнее рассказать управляющим магазинов, что и как надо делать. Набрать Наполеонов и писать для них пошаговые инструкции. Так себе логика.
Или такой еще подход встречается. Задача управляющего – безукоризненно исполнять инструкции офиса. Значит требуется андроид, который наберет таких же андроидов, которые будут шагать строем, потому что за проступок – лишение премии или увольнение. При этом, разумеется, эти андроиды должны радостно и искренне улыбаться клиенту и непрерывно предлагать и внедрять инновационные методы работы в торговле.
Как же быть? Хочется ведь и искренних улыбок и всеобщей дисциплины. А так и быть. Истина, как всегда, где-то между. Но где? Для руководства сотрудниками магазина, независимо от размера лидерские качества нужны. Ему нужно призывать, объяснять, наказывать и даже увольнять. Для этого нужно определенная воля. Но и Наполеон не нужен тоже. Будет достаточно, если человек не боится общаться с людьми, не боится конфликтов, незакомплексованный, и, желательно, экстраверт. Этого, в большинстве случаев, достаточно. Главное – отсутвие ограничивающих коммуникацию черт характера. Остальное – методика и навыки, которым можно научиться. Таким образом, от лидерской части хорошего менеджера магазина нам скорее нужно отсутвие ограничений, нежели революционные наклонности. А вот от его исполнительской части нам нужно больше. Чтобы требовать дисциплины и внимания к деталям от своих подчиненных, руководитель должен постоянно демонстрировать эти качества сам.
Ну а таких людей найти уже легче.
И, конечно, помним, что дешевле искать внутри потенциальных руководителей и учить их мастерству, чем пытаться найти готовых менеджеров на рынке.