 |
Каждый руководитель мечтает о том, чтобы его коллектив состоял из сотрудников-“звезд”. При этом лучше всего, чтобы брать их прямо с рынка, готовыми. Принимать такого человека-волшебную палочку, который сразу все сделает. Иногда, конечно, везет. Но рассчитывать на это, чтобы строить бизнес – более, чем рискованно.
Увы, но большинство “звезд” приходится выращивать внутри. Необходимо выращивать внутри.
Всех людей в компании можно оценить по двум критериям – 1) профессионализм и 2) личная мотивация, заинтересованность, лояльность компании. Тогда все люди распределятся по четырем блокам. Разберем каждый из них.
1. Левый нижний. Обсуждать нечего – эти люди сразу на выход.
2. Правый верхний. Тоже все понятно – “звезды”, на которых держится мир, то есть компания. Дорожить и развивать дальше, находя предел для каждого.
3 и 4. Это те, кто может двигаться вверх и вправо. Одним не хватает профессионализма, другим заинтересованности. Из кого же ковать “звезд”? Практика показывает, что опыт и знания приобрести гораздо проще, чем вызывать интерес у “погасших” профессионалов. Научить проще, чем воспитать. Узнать проще, чем захотеть.
Вывод прост. Ищите тех, кому интересно, кто “голоден”. Не будьте очарованы знанием, опытом, красивым резюме. Пытайтесь определить что мотивирует человека, чем интересуется и на каком месте будет более полезен. |